Блог

Почему реклама не эффективна? 5 ошибок начинающего таргетолога

Маркетинг


Здесь мог быть главный секрет высоких продаж, но вы и так его знаете: любому проекту нужна таргетированная реклама. Один из главных пойнтов — правильно настроить рекламную кампанию, и вы точно сможете это сделать без помощи профессионального таргетолога.

Давайте просто разберем ошибки. Таргет показывает объявление только «нужным» пользователям  целевой аудитории бренда. Учитываются пол, возраст, уровень дохода и интересы. Вы выбираете их сами при настройке. Согласитесь, глупо рекламировать автомойку тем, у кого нет своей машины — нужно сегментировать аудитории так, чтобы охватить как можно больше уникальных целевых пользователей.

Еще важно тестировать гипотезы. Тут хватит обычной человеческой наблюдательности, а не супер навыков волшебника-таргетолога: например, вы заметили, что рабочие в строительных компаниях часто ходят с сигаретами. А что, если показывать рекламные объявления о стройматериалах пользователям, которые курят? В Facebook есть и такой интерес. Возможно, заявок станет больше. Иногда решения бывают совсем неожиданными, поэтому хороший таргетолог — это наблюдатель.



01

Ошибка начинающего таргетолога: вы не сегментируете


Перед запуском рекламной кампании нужно определить целевую аудиторию. Чем уже сегмент и точнее попадание, тем лучше. Уточните целевую аудиторию у бренда, с которым сотрудничаете, а если это ваш проект, проведите анализ: кому может понравиться продукт? Сколько лет этим людям? Вы можете выявить несколько групп, тогда для каждой нужно будет создать отдельный креатив и отдельную кампанию.



02

Вторая ошибка начинающего таргетолога: слабые рекламные тезисы


С аудиторией разобрались, а что писать? Замыленные фразы типа «лучшая цена», «отличное качество», «красивая упаковка» и так далее — пустой звук. Пользователи пролистают ваше объявление, а если прочтут, не воспримут всерьез, хоть и качество продукта у вас действительно отличное. Сначала проанализируйте боли целевой аудитории. Привлеките внимание. Например, боль — уютная квартира. Большинству кажется, что аксессуары для уюта дорогие, но вы можете предложить красивые свечи и пледы со скидкой. Это интересно!

Пишите кратко и по делу: без канцеляризмов и сложных оборотов. Откройте диалог с другом и напишите слоган в личные сообщения. Да, такой простой и понятный — лучше всего.

Используйте цифры, если это уместно: возвращаете кэшбэк 10%, предлагаете ставку по кредиту 5% и другие.

Если хотите, чтобы на вашу рекламу кликали, делайте офферы сильными, бьющими в глубинные боли вашей ЦА.




03

Третья ошибка начинающего таргетолога: кнопка «Продвигать»


На самом деле «Продвигать» в Instagram запускает промо: публикацию действительно увидит больше пользователей, возможно, даже те, кто на вас не подписан, но с настоящей рекламной кампанией это действие имеет мало общего.

Если вы промотируете конкурсный пост, подписчики примут участие, отметят друзей, и за счет этого придет трафик через кнопку «Продвигать» внутри Instagram. В других случаях, если вы хотите найти новую аудиторию и потенциальных клиентов, нужно зайти в Facebook Ads Manager и использовать разные цели: для вовлеченности, для подписок, для покупок и так далее.



04

Четвертая ошибка начинающего таргетолога: площадка для трафика


Сбор заявок — работа таргетолога, а вот обработка — всего отдела маркетинга. Но ваша задача — убедиться, что площадка, на которую будет идти трафик, работает исправно. Например, вы продаете постельное белье. Вы уже заинтересовали пользователя, он хочет узнать больше о продукте, переходит на сайт, а там — ничего не прогружается. Повезет, если потенциальный клиент найдет способ связаться с вами и сообщить о проблеме, в противном случае вы просто потеряете заявку.
Если контент грузится исправно, обратите внимание, правильно ли отображаются формы и кнопки. Проверьте как десктоп, так и мобильную версии сайта. Лендинг должен быть написан по логике «каждый абзац дополняет следующий». Информация не должна повторяться, чтобы пользователю было интересно дойти до конца, до кнопки с призывом к действию «Записаться», «Оставить заявку» и другими. Она должна визуально выделяться — быть яркой, объемной.

Если рекламное объявление ведет на профиль в социальной сети, убедитесь, что аккаунт соответствует заявленному посылу. Даете советы по мэйкапу? Лучше заранее запостить мастер-классы по визажу, а еще — несколько полезных Stories в день кампании. Контент должен соответствовать обещаниям из рекламы, тогда пользователь, который видит аккаунт впервые, захочет подписаться.


05

Пятая ошибка начинающего таргетолога: вы забыли про пиксель Facebook


Используйте пиксель при работе с сайтом или лендингом: когда пользователь зайдет на страницу, пиксель сообщит об этом. Вы сможете «зацепить» клиента, показать ему рекламу еще раз, подобрать похожих пользователей по интересам. В будущем — оптимизировать рекламную кампанию и сделать ее эффективнее.

Не запускайте только цель Трафик. Цель Конверсии, которая работает на базе пикселя Facebook, поможет рекламной платформе качественно оптимизироваться и дать вам лучший результат.

Прежде чем снова менять параметры кампании, дайте ей адаптироваться к последним изменениям. Стоимость целевого действия упадет не сразу, а через какое-то время.

Если вы хотите узнать больше о таргетированной рекламе и научиться запускать кампании без ошибок, пройдите базовый курс «Таргетированная реклама в Facebook и Instagram»

Маркетинг